(no subject)

Мне кажется, или опять начинают Распутина в святые проталкивать? От чего хотят отвлечь?

Курсы повышения

http://www.patriarchia.ru/db/text/4726969.html
Задачами «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются:

  • расширение и углубление богословских и пастырских знаний, их актуализация с учетом развития богословской науки; - какому-то новому богу учить будут что ли?

  • повышение уровня освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций; - чо?!

  • знакомство с актуальной современной проблематикой жизни Русской Православной Церкви, оценка новых социальных явлений в жизни общества; - ага, поучите нас нашей жизни

  • знакомство и овладение новыми методиками и технологиями в области социальной, миссионерской, катехизаторской, молодежной работы, пастырского душепопечения и др.; - а проповедь, молитва и личное благочестие уже устарели - пардон, неактуальны?

  • определение уровня знаний священнослужителей. - зачем?


Объём - 72-160 академических часов, т.е. месяц и более нужно будет угробить на эту блажь.

http://3axap-kap-kap.livejournal.com/148723.html
Collapse )

(no subject)

Сменился настоятель, заслуженный на выскочку-карьериста. Воцарились хаос и анархия. Свеженазначенный еврокеларь умотал повышать образовательный уровень, остальные кто куда - в кино, на рыбалку... Вечером закрываю ворота, и остаюсь один )) В районе полуночи начинают подтягиваться - кто пьяненький, а кто и пьянющий...
В настоятельских покоях кипит ремонт, мимо монашеских келий с надменным видом шляются какие-то пробляди...
Гадаю, игумена ему дадут на Рождество, или всё-таки на Пасху? ))


На Рождество )))

(no subject)

“Не обижай наемника, бедного и нищего, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха” (Втор. 24, 14–15)

Как приятно быть святым!

Можно рыться в архиерейских карманах и грязном белье, еврейски-остроумно коверкать слово "владыка", можно всех священников скопом записать в лицемеров и сребролюбцев, милостиво допуская гипотетическое существование ревностных служителей... О, это сладкое чувство праведника, мудро и непредвзято судящего нечестивцев, заставляющее учащённо биться сердце!..

Грешником быть... хреново. Только захочешь изречь суд на людишек, как вспоминаешь: "А я-то!" И не смеешь глаз поднять: "Господи, прости!" Никакого драйва.

Вдогонку

Интересно, как у поборников редкого причащения укладывается в голове чаяние воскресения мертвых и жизни будущаго века? Святые отцы учат, что в раю будет непрестанное Богообщение. Для кого-то  в большей мере, для кого-то в меньшей, но для всех и постоянно. А спасение - стяжание Духа Святаго - соделовается именно в земной жизни. Выходит, что человеку, призванному к Богообщению, как цели и смыслу жизни, душевредно приступать к этому самому Богообщению в причащении Святых Таин? Нет? Душеполезно? А почему раз в год следовать призванию полезно, а раз в неделю - пагубно?

(no subject)

Епархиальный бухгалтер. Благословила. Сушить и продавать сухари. "Освящённые на святынях монастыря". Что вообще происходит?!

"Исторически", "католически"...

http://blagogon.ru/digest/459/

Есть только один критерий - спасительно или нет. И уж точно я б не стал полагаться на статью, полную лукавства.

В 1775 году Вселенский патриарх Феодосий пытался примирить враждующие стороны. Он написал монахам на Афон, что первые христиане причащались каждое воскресенье, а в последующее время христиане причащались каждые 40 дней, и советовал каждому поступать по своей совести и в меру своей подготовленности. Однако это послание не прекратило спора, который продолжался до начала XIX века. В 1819 году Вселенский патриарх Григорий V написал наместникам и монахам Святой Горы Афон, что причащение должно происходить не в определенные промежутки времени, но в тот момент, когда человек чувствует в нем духовную потребность и после исповеди и необходимых приготовлений приступает к нему с должным благоговением. В этом официальном документе четко установлено, что «не существует ни определения, ни, тем более, апостольского канона по вопросу о частоте причащения»
- тогда почему это используется как довод против частого причащения?

Далее, "Невидимая брань".
Когда христианские храмы строились на месте языческих капищ, были ли они святы, совершались ли в них Таинства? Если да, то почему мы должны думать, что преподобный, строгая приверженность которого к Православию подтверждается его житием, творениями и всем его цельным, отнюдь не двоящимся, мировоззрением, не мог на основе католической книжки написать православный, служащий спасению труд?

Такое впечатление, что автор очень хочет "пнуть" прп. Никодима, но не смеет, и это ему мешает.


Шмеман призывает причащаться без подготовки - это плохо, однозначно. Но чем лучше такой полемический приём:
Представьте себе: маститый профессор-протопресвитер сидит за письменным столом с дымящейся сигаретой во рту (известно, что он курил) и сочиняет главку для своей книги о необходимости причащаться всем без всяких ограничений за каждой литургией! Можно ли доверять этой пропитанной табачным дымом книге, посвященной святейшему Таинству Евхаристии?

(тут дальше трескучие слова про причастие без исповеди, неофитство и пепси-колу...) оставляющие за кадром вопрос благоговейного, с приготовлением и сознанием величия Таинства и своего недостоинства, регулярного причащения. Кто-то и правда дерзнёт сказать, что:
а) такой причастник будет осуждён Богом
б) что нет нужды кающемуся грешнику часто прибегать ко своему Спасителю?

Т.е. атвор под предлогом борьбы с безусловно пагубным обновленчеством записывает в обновленцы всех часто приступающих к Чаше.

Литургическая практика первых веков Церкви была связана с несравненно более высоким нравственным состоянием христиан того времени, и в частности поэтому практика эта не может автоматически распространяться на все последующие века. Церковь – развивающийся в истории богочеловеческий организм. Проведем некоторую аналогию. Маленьким детям требуется принятие пищи много раз в день. Взрослые же вкушают пищу обычно три раза в сутки. Если взрослый человек, желая уподобляться младенцам, будет принимать пищу чуть ли не каждый час, то он в скором времени несомненно заболеет ожирением или сахарным диабетом.
- т.е. христиане первых веков были недоразвитыми, и поэтому причащались часто, зато мы теперь ого-го, и поэтому не особо нуждаемся в Боге, так что ли?

Когда в настоящее время сторонники сверхчастого причащения
- лукавство. Выше автор ссылался на авторитеты, что не существует ни определения, ни, тем более, апостольского канона по вопросу о частоте причащения, а теперь устанавливает какие-то нормы частоты. Ну, или приставка "сверх" просто незамысловатая манипуляция.

Когда в настоящее время сторонники сверхчастого причащения ссылаются на колливадское движение XVIII века, то забывают, что чисто монашескую практику совершенно недопустимо механически переносить на современную приходскую жизнь и требовать от нынешних мирян такой же строго аскетической и созерцательной жизни, как у исихастов-колливадов на Афоне.
- тогда зачем автор всю статью строит на афонской практике 18 века?

В общем, у меня, спокойно относящегося к различной частоте причащения, автор вызвал подозрение, что это со сторонниками редкого причащения что-то не так...

Люди - идиоты,

к лечению непригодные. Приезжают в монастырь, набирают воду из источника, и... ходят вокруг дуба. То есть буквально. Выбрали потолще, и нарезают круги вокруг. КАК вообще у них в головах такое укладывается?

Римский папа против католиков.

Оригинал взят у farisaios в Опасность еретиков в том, что они смешивают правду с ложью
Оригинал взят у gregoriusmagnus в Опасность еретиков в том, что они смешивают правду с ложью
Опасность еретиков в том, что они смешивают правду с ложью
«И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей…» (Иов. 2:13).
Под видом притворного смирения еретиков скрыта их гордость. День - это тот период суток, когда солнечный свет освещает все вокруг, и мы имеем возможность познавать то, что видят наши глаза. Ночью же мы подобны слепцам - или не видим вообще ничего, или блуждаем в сумерках, как впотьмах. Под днем обозначено богопознание, а под ночью - духовное невежество. Число семь обозначает все мироздание целиком. Поэтому семью днями обозначено все время существования этого преходящего мира. Под образом непрестанного сидения друзей Иова с ним рядом в течении семи дней обозначено то, что еретики как и в учении, согласном с учением Церкви, так и в учении богопротивном, свидетельствующем об их невежестве, притворно считают себя принадлежащими истинной Церкви. Своим лукавством они ввергают Церковь в еще большие скорби. Соревнуясь друг с другом в высокоумии, надмеваясь тем, что знают все на свете, развивая в себе гордость, они приближаются к Церкви и жалят Ее ядовитым жалом, украшенным их лукавыми словами. Сидение вместе с Иовом на земле как раз и показывает напускное, ложное смирение, за которым скрыта гордая ложь учения еретиков.
Еретики вместе с нами сидят на земле тем, что разделяют учение Церкви о Боговоплощении. Под образом земли можно увидеть плоть воплотившегося ради нас Спасителя. Об этом было сказано Израилю: «сделай Мне жертвенник из земли…» (Исх. 20:24). Сделать из земли жертвенник Богу, означает исповедовать веру в воплощение Бога - Спасителя. Наше служение этому жертвеннику принимается Богом только тогда, когда наше смирение положит на алтарь веры в Воплотившегося Господа все, чем мы обладаем. На этот жертвенник из земли мы кладем наши дары тогда, когда нашу веру в Воплощение Спасителя подкрепляем образом своей жизни. Есть еретики, которые вообще отрицают истинность Боговоплощения. Есть такие, которые искажают учение о Самом Божестве или не согласны с нами в учении о Его воплощении. Но есть и те, чье учение о Боговоплощении не отличается от нашего. Они подобны друзьям Иова, сидящим вместе с ним на одной земле. Друзья Иова, изображающие еретиков, описываются как сидящие с Иовом семь дней и семь ночей на земле потому, что они не отрицают таинство Боговоплощения. Но они не способны понять полноту Истины из-за пребывания в темноте невежества, причина которого не в их злом намерении, а в нежелании жить по Истине, а это глупо. Итак, сидеть вместе с блаженным Иовом на земле, означает верить вместе с Церковью в истинность воплощения Спасителя.
«Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье» (Иов. 3:26)
Друзья Иова уподобляются еретикам тем, что имеют одни мысли правильные, а другие - неправильные. Выше мы уже сказали, что друзья блаженного Иова прообразуют еретиков, теперь мы можем более точно указать, в чем слова друзей Иова напоминают слова еретиков. Действительно, правильные слова трех друзей Иова очень хитро сплетены с неправильными. У всех еретиков есть такая особенность. Чтобы увлечь ум и чувства своих слушателей, еретики смешивают добрые слова с худыми. Если бы еретики всегда исповедовали ложные идеи, то они довольно быстро были бы обличены в своей лжи, и не смогли бы никого совратить в свое нечестие, и никогда бы не достигли своих целей. И наоборот - если бы еретики высказывали бы всегда только истинные идеи, то они, без сомнения, не были бы еретиками. Но в своем искусстве обольщения они используют и правду, и ложь, заражая злом добро. Чтобы сделать зло приемлемым для других, они маскируют его под видом добра. Также поступает убийца, который для того, чтобы отравить своего врага, протягивает ему чашу с ядом, край которой смазан сладким медом. Жертва при прикосновении к чаше сначала ощущает лишь сладость меда, но напиток в чаше, без сомнения, окажется для жертвы смертельным. Таким образом, еретики смешивают истину с ложью, и под видом мнимого добра собирают вокруг себя последователей, которых постепенно отравляют скрытым ядом. Но, иногда они все же слышат вразумление Святой Церкви и, исправленные Ее проповедью, избавляют свой ум от пагубного противоречия. Так и друзья Иова приносят жертву Богу руками святого мужа (см. Иов. 42:8) и снова возвращаются к созерцанию славы Высшего Судии. Кающиеся еретики хорошо обозначены в Евангелии очищением десяти прокаженных (см. Лк. 17:15). Ибо на прокаженном одна часть кожи покрыта светлыми пятнами, но это пятна болезни, а другая часть кожи сохраняет здоровый цвет. Итак, прокаженные изображают еретиков тем, что на их коже пятна болезни перемешаны со здоровыми участками. Поэтому для того, чтобы исцелиться они кричат: «…Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк. 17:13). Этими словами они показывают, что они заблудились и смиренно называют Христа наставником спасения. Таким образом, только после признания Христа единственным истинным Учителем Церкви, к еретикам возвращается красота здоровья.